Пруды были обустроены в начале прошлого века (1908г) известными Саратовскими предпринимателями , братьями Штафф.
Пруды были выкопаны вручную и основывались на многочисленных родниках большого оврага вдоль Лысогорского плато. Предназначались пруды для орошения полей на месте нынешней Большой Поливановки, где выращивались овощи и табак. В определенное время суток открывались задвижки и вода мощным потоком проходила через Малую Поливановку, по оврагу, под трассой , трамвайной линией и устремлялась на поля.
В 30-е- 40-е годы 20 века пруды использовались для отдыха детей из близлежащих пионерских лагерей. Были оборудованы причалы, купальни, вышки, беседки.
С 1987 года на прудах, в одном из больших бревенчатых домов, оставшихся с довоенных лет, была организована общественная экологическая станция под руководством Рагуля Андрея Анатольевича. Экологи взяли под свой контроль всю долину, а также сами пруды и обеспечили охрану, объявив данный природный объект «Зоной строгого экологического контроля». Зеленые патрули повсеместно с милицией запрещали разжигать костры, ловить животных, птиц, рубить деревья , мыть машины у водоемов.
В 90-е годы определенные структуры попытались приватизировать пруды, и, чтобы этого не случилось, начальник Экологической станции, Андрей Рагуля, добился присвоения прудам статуса « памятника природы регионального значения».
Это не позволило присвоить пруды, за что экологам отомстили, нападая на «Зеленые патрули», и уничтожив пожаром саму экологическую станцию, где сгорело много оборудования, лодки, библиотека.
С тех пор пруды, с легкой руки краеведа Дмитрия Худякова, стали называться «Андреевскими» в честь их защитника Андрея Рагуля. А экологическая станция продолжила свою работу, обосновавшись на дачной территории, на 400 метров ниже по ручью.
В настоящее время экологами «Андреевской Заставы» ведутся долгосрочные наблюдения за состоянием прудов, организовываются субботники, фестивали, природоохранные мероприятия.
На сегодняшний день пруды находятся в критическом состоянии. Толщина донного ила достигла 4-5 метров и родники, некогда их питавшие, не могут пробиться через толщу донных отложений. В результате этого, через переливную трубу уже в начале мая не поступает ни капли воды, и овраг, по которому некогда весело журчал бурный поток, остается сухим.
Водная жемчужина превращается в болото и по берегам уже появился камыш.